В четыре года ребенок начинает только читать по слогам и то это редкость, бывают и исключения, дети которые в четыре года могут прочитать целые слова сразу. Выбирая книгу для ребенка, следует учитывать его возраст и особенности его развития, так как если ребенок не был плотно знаком с книгой, то дальнейшее познавание книги дается ему с трудом.
После трех лет ребенка следует и дальше знакомить с книгами различным детским содержанием, но более сложных по оформлению и формату, так же следует учитывать возрастные особенности ребенка. Можно почитать ребенку о праздниках, или вместе написать письмо Деду Морозу, в котором ребенок напишет какие новогодние подарки +с конфетами он хочет получить.
Если в два года ребенок с удовольствием слушал и воспринимал сказки про «курочку рябу» или стихи А. Барто, то в 4 года литературные произведения должны быть насыщеннее позволяющие дальнейшее развитие ребенка.
Книжки предназначенные для детей 4 лет лучше выбирать с содержанием небольших рассказов , не более 5 – 8 строк и с крупными буквами и не сложными иллюстрациями, чтобы ребенок смог за один раз освоить рассказ, так как в возрасте четырех лет ребенок может воспринимать чтение не более 10-15 минут.
Обязательно следует после прочтения одного рассказа обсудить содержимое, уточнить у ребенка, о чем повествуется в данном произведении, это позволяет развивать у ребенка память, не только зрительную, но и слуховую, а так же одновременно идет развитие речи и логического мышления. Для закрепления прочитанного материала необходимо к данному рассказу вернуться чуть позднее, перечитать его и повторить вслух содержание.
Стихи следует выбирать легкие и понятные для ребенка по содержанию, не превышающие более 15 строк. Самыми распространенными и рекомендуемыми к заучиванию наизусть являются стихи З. Александрова «Дед Мороз», «Снежок», В. Данько «Солнышко», И. Мазнин «Облака», В. Степанов «Рыжий пес», « Радуга» и другие произведения.
Начиная учить с ребенком выбранное стихотворение, необходимо подробно разобрать и объясниться ребенку его содержание, о чем, какой содержится смысл в данном стихотворении, это поможет ребенку понять и быстро выучить его. Так же детские стишки, следует учить постепенно, то есть делить его на несколько строк, обычно начинать следует с двух строк и каждый раз добавлять по новой строчке содержания стихотворения.