Какими должны быть игрушки для детского сада

Большинство игрушек для детского сада изготавливаются с расчетом познакомить юных исследователей с новыми формами, цветами, размерами и другими физическими данными окружающих нас предметов посредством тактильных ощущений и визуального восприятия. По мере взросления малышей специфика игрушек меняется, расширяя возможности игрового обучения.

Для самых маленьких производители игрушек предлагают различные формочки разных цветов и размеров. Все они имеют отверстия, в которые можно что-то положить. В процессе игры ребята осваивают простейшие действия и знакомятся с многообразием форм и поверхностей. В арсенале детских садов ясельных групп также имеются фигурки животных, миниатюры автомобилей и деревьев, буквы, цифры, звездочки и т. д. Дети учатся запоминать названия этих предметов, тем самым расширяя свой кругозор.

Для детей постарше (средняя группа) предусмотрены игровые наборы, побуждающие к активным действиям. Участники этой возрастной категории обладают большей усидчивостью и уже склонны самостоятельно добиваться поставленной задачи. Здесь в ход идут всевозможные конструкторы, разнокалиберные кубики для строительства домиков и прочие материалы для творчества. Большое значение также имеют ролевые игры с участием кукол и мультипликационных героев. В возрасте трех-четырех лет дети с удовольствием подражают взрослым, копируя различные действия, взятые из реального мира. В первую очередь это игры в продавца и покупателя, врача и пациента, дочки-матери и др. Здесь в детский арсенал входит миниатюрная посуда, костюмы профессий, те же кубики для строительства магазинных прилавков, одежда и аксессуары для кукол.

Для старших групп используются материалы, ориентированные на обучение и подготовку к школе. Сюда входят кубики с буквами, из которых нужно складывать отдельные слова и фразы, а также фигурки с надписями и цифрами. Кроме того у малышей необходимо развивать ловкость пальцев – для этой цели используются различные мозаики, пазлы и прочие головоломки. Все эти занятия способствуют развитию памяти и концентрации внимания – необходимых навыков для школьников.

К игрушкам для детского сада выдвигаются определенные требования, а именно:

    • отсутствие слишком мелких деталей;

    • отсутствие токсичных веществ в используемых материалах;

    • долговечность.

Для успешного развития и обучения детей в детском саду должны присутствовать следующие игрушки:

    • игрушки-персонажи (фигурки животных, куклы, вымышленные герои и т. д.);

    • предметные игрушки (детская посуда, мебель, домики и т. д.);

    • обучающие и настольные игры и материалы