Известно, что хороший, понимающий отец, берется строить замок вместе с сыном испытывая, при этом, увлеченность и заинтересованность в возведении шедевра и со своей стороны.
Если папа сам не до конца отдается азарту игры, а только учит, интерес к игре остынет и дом не будет построен. Если мама, читая на ночь своей дочке сказку, думает лишь о ее культурном образе, но совсем не получает удовольствие от ее волшебного ритма, то из ее чтения девочка усвоит лишь неприязнь к стихам…
Обычно в учебниках указано что нужно знать ребенку определенного возраста и для какого возраста предназначена та или инная литература. Конечно детям будет интересно по инструкции собрать машину на радиоуправлении Meccano или Техник. Но в случае когда подробно расписаны условия трудового, физического, нравственного, эстетического и интеллектуального воспитания, вполне достаточно ли этого перечня для совместной жизни взрослого и ребенка?
Ведь детям свойственно самозабвенно отдаваться любви к своим родителям, они принимают их какими они есть: особенными — самыми — самыми. А например, взрослые? Многие ли из нас могут выводить все личные задачи воспитания (способность понимать других людей, привычку мыть уши и довольствоваться прекрасным…) из общей единой задачи развития семьи: наслаждения от сосуществования взрослых и детей как в настоящем так и в будущем?
На самом деле, счастливая жизнь семьи строится совсем не по науке. Ненамеренно, по разумной интуиции родителей. Многие взрослые игнорируют различного рода педагогику, которая, полностью ориентируется на будущее, подготавливая детишек с детских садов к школе, а школьников в свою очередь, к взрослой достойной жизни, забывает радоваться настоящему. Тому самому настоящему, которое является общим для родителей и их детей. Именно по этой причине в психологии настоящего, не должно быть четких правил и принципов воспитания и обучения только детей, методик превращения прелестного ребенка в «правильного человека». Существуют очень важные принципы сосуществования, содружества и сотворчества взрослых и детей, которые должны быть правильно сформулированы и правильно поняты, только так можно придти к желаемому результату в обучении и в воспитании.
И принципы эти давно известны и совсем нет необходимости их придумывать: кто учит, сами учатся, а те, кто развивает других, и сами развиваются.