Взрослый человек, столкнувшийся с серьезными переменами в своей жизни, всегда волнуется и в душе немного опасается того, что не справится с новыми трудностями. Что же тогда говорить о шестилетнем ребенке, которому предстоит сделать один из самых важных шагов в своей жизни — пойти в первый класс?
Естественно, это будет вызывать у него бурю эмоций: и гордость за то, что у него теперь появляются «взрослые» обязанности, и страх из-за того, что его будут оценивать. В этот переходный период родителям придется уделить немало времени своему чаду, чтобы сгладить трудности, неминуемо возникающие в первые месяцы обучения в школе.
Прежде всего, родителям и ребенку следует познакомиться с будущим учителем, постараться поговорить с людьми, знающими особенности этого педагога, сравнить свои личные впечатления с полученной информацией. От того, сумеет ли первый учитель найти подход к ребенку, увлечь его занятиями — может зависеть его дальнейшее отношение к учебному процессу (как известно, первые стереотипы, возникшие в сознании, менять труднее всего).
Если ребенок имеет какие-либо проблемы со здоровьем, усвояемостью материала, учителю это нужно сообщить до того, как начнется учебный год. Индивидуальные особенности ребенка не означают, что он в чем-то превосходит или уступает своим сверстникам.
Современные методики, используемые школой, зачастую подавляют способности ребенка, заставляя его выполнять задания так, как принято, а не так, как удобно именно ему. Это вызывает естественный детский протест, который укрощается замечаниями и отрицательными оценками. Поэтому родителям нужно сразу же постараться найти приемлемое компромиссное решение с учителем, не обостряя при этом отношений, для того, чтобы их ребенок мог учиться с пользой и удовольствием. Заинтересовать малыша поможет специальное оборудование и учебная техника на этом сайте.
Помимо интеллектуальных и эмоциональных нагрузок, школьник будет испытывать значительные физические нагрузки из-за многочасового сидения за партой. После уроков ему нужно сбросить накопившееся напряжение, вволю поиграв и побегав на свежем воздухе. Если погода не располагает к долгим прогулкам, можно воспользоваться кислородным баллончиком для дыхания, активизирующим все процессы в организме.
Кроме того, первоклассник должен иметь возможность поспать днем час-полтора, получить достаточное количество свежих овощей и фруктов, молочных продуктов. Если ребенок не хочет питаться в школьной столовой, не нужно на него давить — качество блюд, предлагаемых учащимся, зачастую оставляет желать лучшего. Пакетик сока, банан и яблоко помогут ему продержаться до домашнего обеда, там же он должен получить все необходимое детскому организму. Витаминные добавки и кислородные коктейли также облегчат период адаптации ребенка к школе.